Как была организованна поездка в Китай

Прежде всего, хотелось бы отметить, что идея ехать в Китай возникла у меня в голове только потому, что эту поездку с целью обучения китайского языка предложил универ, а не потому, что я всегда мечтала пожить в этой стране. Хотя я сразу оговорюсь: за последние пару лет меня всегда прельщала мысль съездить заграницу. Это и послужило мне внутренним мотивом, поэтому, когда я узнала о возможности поехать в Китай, мне не понадобилось время на размышления. Я просто позвонила маме и спросила, можно ли мне туда ехать. Ведь, в конечном счете, только они могут меня отпустить или нет, так как, думала я, платить-то моим родителям.

А все началось с того, что у меня есть мечта о туре в Европу. К тому же, я общаюсь с людьми, которые любят путешествовать, и если еще не имеют большого опыта, то, по крайней мере, любят поговорить об этом. В своем английском клубе в библиотеке им. Пушкина я тренировала свои навыки общения с другими людьми, часть из которых была иностранцами. Плюс, ко всему, у меня есть иностранные друзья в интернете. Все это стало как бы предпосылкой к тому, чтобы решится на поездку, о которой пойдет здесь речь. Все эти увлечения стали сферой моих интересов в свободное время, а новые англоговорящие друзья  — одним из моих «социальных окружений».

У кого-то может возникнуть вопрос: ну а как это вообще, поездка в Китай на целый год? Как это вообще происходит и откуда берется и как организовывается? Ну что ж, постараюсь объяснить по порядку и поподробнее.

У меня это было так. На одной из последних лаб по статистике, мы, как это часто бывает, сидя за компьютерами одновременно с работой любим поболтать. И во время одного из разговоров я краем уха услышала про обсуждение ребятами какой-то возможности обучения в Китае. Я даже не поняла точно, о чем речь, потому что в этот момент была занята своим компьютером. Я только спросила мою соседку Дашу, про что там говорят. Она мне сказала, чтобы я подошла к нашей старосте Юле. На перемене я так и сделала, и она дала мне ма-а-аленький листочек, на котором обычным шрифтом без выделений черным по белому было написано что-то вроде:

«ОБЪЯВЛЕНИЕ. Предлагается поездка в КНР с целью изучения китайского языка в период с сентября 2012 по июль 2013 для студентов очного отделения 2, 3 курса на платной основе со знанием английского языка на высоком уровне».

Вот, пожалуй, и все. Больше там ничего написано не было. Я так подумала, очень недолго, и решила звонить спрашивать маму. Я ей сказала, что все это еще не точно, и не факт, что я поеду, потому что в деканате сказали, что потом будет все понятно… Мама согласилась. Я вернулась в деканат, и написала заявление с просьбой рассмотреть мою кандидатуру. Когда я попыталась расспросить подробности, я их опять не получила. Сказали просто ждать и заниматься теми делами, которыми обычно занимаются студенты во время зачетной недели. Ну я решила так и сделать. «Поеду-не поеду»… Меня это как-то не волновало. Ведь это же не мечта всей моей жизни…

После этого прошло n-ное количество времени, началась сессия. Как вдруг где-то под конец звонит мне организатор и говорит, что меня приняли. Все домашние сразу перепугались!

После этого началась подготовка. Самое длительное время у меня занял медицинский осмотр. С Визой никаких проблем не было. Ее сделали за неделю. Нам прислали из Китая приглашение и визовую анкету. Короче говоря, все было готово к последней декаде августа. Потом я стала собирать вещи в свой новый большой чемодан.

Мы с мамой поехали на поезде до Москвы. Там у нас было немного времени, и мы пошли делать фото на Красной площади. Было очень холодно, около 10 градусов. Я была в теплой одежде.

Потом в 4 часа мы все, я, мама, Маша с родителями и Саша со своими родителями, встретились возле Аэроэкспресс, (скоростной поезд), который довез нас до аэропорта Шереметьево.

Мы никогда прежде не летали, поэтому аэропорт был для нас в новинку. Хотя мы и изучили схему в интернете. Вместе с родителями мы проходили через различные таможенные контроли. Позднее обнаружилось, что нас самолет задержали, и он вылетит на 3 часа позже, в 11 вечера. Поэтому мы остались в кафешке, купили русско-китайский разговорник и стали обсуждать различные вещи. Еще мы могли пользоваться бесплатным wifi. Так как я пишу это спустя 4 дня, я уже не могу припомнить всех подробностей.

И вот, наконец, мы втроем сели в самолет. Мне было очень интересно узнать, каково это – летать на самолете. Поэтому приготовилась. Ощущения от того, как поднялся самолет, были классные.

Нас кормили два раза. Вечером и утром. Поскольку мы летали ChinaAirlines, нам предлагали еду в китайском духе. Я взяла лапшу, фрукты, воду, булку с маслом и что-то еще. У нас у всех были мягкие пледы и подушки.

Часов через 9 мы прилетели… в Шанхай!

Кстати, еще в Шереметьево мы встретили еще двух девочек из Беларуси, которые летят туда же, куда и мы, в наш университет. Поэтому в Шанхае мы старались вместе взять билет на следующий рейс до Чунцина, потому что на запланированный рейс мы уже опоздали из-за задержки самолета. Поскольку мы прибыли в международный аэропорт Пу-донг, знания английского было достаточно.

Мы стали ждать следующего рейса в кафе с wifi, где мы успели пообщаться со своими друзьями в интернете. В общем, в итоге в 5 часов мы пошли к нашему пути, а по дороге удивлялись красоте аэропорта. Он был великолепен! Я даже не знаю, как это описать. И большущий. Мы отправляли смс-ки нашей встречающей стороне в Чунцин, чтобы они знали, когда нас встречать.

Пу-донг – очень большой и красивый аэропорт!

Потом мы сели в новенький самолет. Там были наушники, чтобы слушать музыку, или смотреть телевизор – по твоему желанию, можно попросить подушку с одеялом. Естественно, кондиционеры, лампочки и т.д. кормили нас один раз. Еда похожа на ту, что была в предыдущем самолете. Мне повезло, потому что я сидела у самого окна. Это был вечер, и можно было смотреть, как самолет едет на взлетную полосу. По сравнению с Шереметьево, где самолет просто отодвинулся немного, и потом почти сразу взлетел, здесь нужно было минут 5-10 ехать по дорогам, по бокам которых были цветные огоньки. Выглядело это завораживающе. А когда мы взлетели, я смогла видеть вечерний Шанхай с высоты. Очень ярко светились дороги. Часто можно было заметить маленькие фейерверки то там, то сям. Когда летишь, смотришь по островам освещения, как расположены населенные пункты. Я хотела сфотографировать, но, к большущему сожалению, мой телефон не может сделать такой снимок.

Потом я стала изучать облака. Со временем самолет набирал высоту, мы поднялись над облаками, которые теперь стали казаться ватной пеленой, защищающей города от вредного воздействия извне. Но через какое-то время я увидела, что мы опять летим через облака. Но это уже были другие облака. Они были как бы разжиженные, размытые.

Когда совсем стемнело, я переключила свое внимание на напитки и еду, которую нам предлагали стюардессы. К китайцам они обращались на пекинском диалекте, а ко мне и другим наши девочкам на английском.

Фильм я смотреть не стала, потому что ничего не поняла. Английские субтитры были слишком маленькие, чтобы читать. Поэтому я слушала китайскую музычку.

Но вот самолет прилетел в Чунцин примерно через 2 часа.

Дохнуло жарким воздухом.

И сразу после высадки из самолета, мы попали не в тоннель, который вел бы нас в терминал, как это обычно бывает,  а в автобусик, который довез нас туда.

На ленте мы забрали свой багаж. Встречающая Odeaбыла с табличкой на русском, где было написано название нашего университета. Но помимо нашей встречающей, там, за перегородкой, была еще толпень народа, которые искали своих со своими табличками. Но нашу девушку мы нашли сразу. Нас посадили в специальный университетский автобус и повезли.

По дороге я решили поразговаривать с нашей встречающей волонтеркой. Было довольно весело. Я ей показала, в чем мы ходили в Москве, и сказала, что здесь очень тепло, и мы дружно посмеялись над этим.

Нас отвели в общагу. Но тут началось нечто непредсказуемое…  Когда мы с Машей вошли в нашу комнату… на стене напротив был огромный паук! Гигантский! Маша ужасно боится пауков, поэтому она закричала, потом заплакала, и очень долго находилась в шоке. Она даже не смогла зайти в комнату. Но это не все. Еще на столе лежал недоеденный торт, семки, какие-то чужие вещи и прочий мусор.

У Саши была другая проблема. Ее заселили в другую комнату. Там уже была другая девочка из Беларуси… Саша сказала, что за 5 минут произошло множество конфликтов. Поэтому она тоже очень расстроилась.

Лично мне не понравился беспорядок. Я все-таки устала, и с самого начала представляла себе, как я лягу на кроватке. В общем, нам троим на одну ночь дали другую комнату.

На следующий день у нас все помыли, а Саше дали другую соседку.

Со вторника по четверг мы разбирались с нашими регистрациями, интернатами, сим-картами, деньгами и прочими делами.

Мы изучаем все китайское, что нас окружает. Мы были в городе, когда ездили в банк. Самое изумительное, что китайцы с интересом смотрят на нас. Некоторые фотографируют. В магазинах к нам подходят студенты и просят с ними сфотографироваться. Дают свои номера. Говорят, что мы очень красивые. Особенно мы нравимся девочкам. Все китайцы милые, дружелюбные и стеснительные. Все готовы помочь, и никогда не бросят в беде, если тебе что-то надо. Даже если они не знают английского. В общем, за пару дней мы познакомились с множеством китайцев. Саша даже раздавала им автографы.

Нас, русскоговорящих поселили всех вместе. Я не знаю сколько нас человек, но 25 точно. Даже больше. Но китайцев еще больше. Мы живем в студенческом кампусе, где все есть. Общежития, столовые, университет, магазины и все на свете. Комнаты у нас хорошие. Для двоих. У каждого по широкой кровати, компьютерному столу, шкафу. В комнате также есть кондиционер, два вентилятора. За стеклянной дверью-окном расположен балкон. Там есть дверь в ванную и туалет, которые совместны. На самой балконной площадке есть еще полка и раковина. Все выглядит как-то не по-нашему. Унитаза как бы и нет. Вместо него там типа унитаза, на котором нельзя сидеть. Как в общественных туалетах. Вид у нас на внутреннюю площадку общежития. Хороший. Там кусты выбриты и высажены в форме какой-то символики. В общем, все по дизайну. Кстати с нашего балкона неплохо видно, что поделывают на соседних балконах  китайцы.

Воду надо нагревать в специальной штуке, которая при помощи двух большим обыкновенных батареек нагревает газом воду. У нас батарейки, видимо, сели, поэтому мы мылись в холодной воде.

Что на счет еды, так это вообще отдельная история. Еда здесь хорошая. Надо только внимательно выбирать, чтобы она не была острая. Чунцин – самый острый китайский город, поэтому мы со своими нежными европейскими язычками, этого очень опасаемся. Я как-то съела не то, и у меня начался настоящий пожар во рту.

Мы нашли классную столовую. В ней в большом помещении находятся как бы разные отделения с разной едой. Поэтому можно ходить и выбирать. Выбор очень большой. Нашей белорусской кухне есть чему поучиться у китайцев. С подносом ходить не надо и думать, что брать на первое, на второе и на третье, и чтоб все продукты сочетались. Просто сразу делаешь заказ на определенное блюдо. Даешь специальную карточку, которая выглядит точно также как наши пропуски в университет, но на ней лежит 100 юаней. Прикладываешь к кассовому аппарату ее, и там продавщица автоматически выселяет нужную сумму и дает чек. Чек даешь повару неподалеку, он прямо у тебя на глазах готовит блюдо. Пока там все шкварчит, можно посмотреть, по сторонам и на китайцев. Потом они кладут на поднос разные блюдечки и горшочки с приготовленной едой, ты берешь палочки и ищешь себе стол, где поесть. У них вообще все странное, но очень разнообразное. Нам это очень понравилось. Что мы не едим один рис, который присутствует почти в каждом блюде, а он комбинируется его с чем-то. Поскольку, я не могу пока понять до конца их блюда, я не буду писать, как готовят что-то вроде похлёбки, скажу только, что овощи и зелень нарезается большими кусками.

Чтобы подключится к интернету, нужно было пройти через три дня сложного общения с китайцами на ломаном английском. Потому что в их компании ChinaTelecomсвоя странная система. Изначально, нужно было купить у них телефон, в которую можно вставить сим-карту, и только после этого нам могут подключить интернет в комнатах бесплатно. В месяц нужно платить или 59 юаней или 79. Потом сказали, что нашей русской компании сделают это без покупки телефона но в один день, если мы явимся к ним все вместе организованно.

Короче говоря, пока мы все это делали, у меня созрела мысль купить себе телефон, потому что андроид стоит всего 300 юаней, с этой симки я могу звонить по Китаю. А по Чунцину вообще по очень низкой стоимости в минуту.