МОЯ СТАТЬЯ ПРО ТО, КАК Я СЪЕЗДИЛА НА ГОРУ У ЛЕШАНЯ К ГИГАНТСКОМУ БУДДЕ И НА ПРЕКРАСНЫЕ ГОРЫ ЭМЭЙШАНЬ, ГДЕ ВСКАРАБКАЛАСЬ НА САМУЮ ВЕРШИНУ С ЗОЛОТОЙ СТАТУЕЙ ПУСЯНЯ

В последний месяц в Китае нужно было решить про поездку в Сычуань, потому что время уже оставалось не так много. Изначально предполагалось, что мы с Кристиной поедем в Чэнду на поезде, хотелось бы посмотреть еще и Гигантского Будду в Лешане и горы  Эмэй. Но так получилось, что самостоятельно с китайскими друзьями поехать не получилось (студенты заняты экзаменами и военной подготовкой), поэтому пришлось прибегать к услугам туристической компании.

Моя подруга помогла найти в интернете наиболее дешевый вариант из предложенных, мы встретились в библиотеке (свободных мест в жару в ней не нашлось, к тому же меня в сланцах внутрь не пропускают). Я взяла свой компьютер, мы сели в холе на пуфике, но по ходу дела обнаружилось, что  такой скидки сейчас уже нет, и поездка стоит дороже. Мы поискали другие варианты, но в итоге пришлось вернуться к первоначальному, так как мы уже с Кристиной были нацелены на поездку в это место. Благодаря тому, что у меня подключена банковская услуга расчета карточкой через интернет,  то я в тот же день и расплатилась (только часть денег, вторую часть изъяли уже во время поездки).  Для этого пришлось одолжить Кристинины старые босоножки, чтобы пройти внутрь и словить нормальный вай-фай. Надо было делать все быстрее, так как хотелось есть.

По программе поездка составляет 3 дня, выезд 28 июня. Когда утром мы с Кристиной приехали на такси к месту сбора в автобус, то увидели, что все говорят только по-китайски, и то, на непонятном чунцинском диалекте. Мы были две иностранные беляночки.

Ехали мы около семи часов в автобусе. В основном там были взрослые и пожилые люди, было еще две маленькие девочки. Чем китайский автобус отличается от нашего, так это тем, что там не принято сидеть в тишине и покое. Они шумят и орут, и не дают поспать желающим, ведь, по их мнению, шумок – это хорошо!

А когда приехали, то нас отвели покушать. Потом начались расспросы для марсиан, которые всегда звучат одинаково: «Вы откуда?» «Вы понимаете китайский?» «вы умеете пользоваться палочками?» «Вы привыкли к здешней пище?» и т.д.

А потом мы разделились на две группы – те, кто хочет посмотреть на Будду с реки на кораблике, и те, кто сразу пойдет пешком. Мы пошли пешком. Вход туда нам уже оплачен, а вообще он стоит 90 юаней. Для сравнения, вход на Большую Китайскую Стену для студентов стоит всего 20 юаней.

Первое, что видишь у этого Будды – это большое ухо с вытянутой мочкой. Обзор начинается с вершины, поэтому сначала показывается только его голова с маленькими завитушками волос. Краска на Будде есть, но выглядит он сам неновым, на голове даже растут кустики. Построили его очень давно – аж начиная с 713 года!

Статуя Будды Майтрейи в Лэшане — одна из самых высоких статуй Будды на Земле и, на протяжении более тысячелетия, самое высокое скульптурное произведение в мире. Оно высечено в толще скалы в горе Линъюньшань при стечении трёх рек китайской провинции Сычуань, близ города Лэшань.

Лицо Будды (Майтрейя) обращено к расположенной напротив священной горе Эмэйшань. Голова Будды высится вровень с горой, а его стопы упираются в реку. Работы по созданию статуи проходили во время правления династии Тан, начиная с 713 г., и продолжались девяносто лет. Высота статуи — 71 м, высота головы — почти 15 м, размах плеч — почти 30 м, длина пальца руки — 8 м, пальца ноги — 1,6 м, длина носа — 5,5 м. Она признана памятником Всемирного наследия ЮНЕСКО.

До середины XVII века тело Большого Будды до самой головы было скрыто тринадцатиэтажным храмом «Дасянгэ», изначально называвшемся Павильон Великого Образа. Позже эта постройка была уничтожена пожаром. На южной и северной по отношению к Будде стенах высечены более 90 каменных изображений бодхисаттв.

У подножия Будды течет река, а точнее, там сливаются несколько рек, из-за чего там образуются неспокойные волны. Когда-то давно это место было очень небезопасным для лодок и кораблей, поэтому решили построить Гигантского Будду, чтобы он усмирял потоки.

Велосипедная повозка.

А затем мы поспешили сесть на коляску, прицепленную к велосипеду, и мужчины за 10 юаней довезли нас до входа, где мы в точное время должны были встречать часть компании, которая решила смотреть Будду на кораблике. Ощущения, сидя в этом виде транспорта очень приятные, но когда мы вернулись, оказалось, что люди пошли дополнительно смотреть на Будду пешком – нам пришлось сидеть и ждать. Ждать нам пришлось и тогда, когда автобус завезли к музею дерева. Мы туда не пошли, и сидели, скучали на лавочке. У Кристины была озабоченность тем, что у нее не было денег на телефоне, и она всем звонила за помощью. В общем, мы решили, что экскурсия – это не самый подходящий вариант, так как приходиться растрачивать время на ожидание. И все-таки спустя время мы, наконец, сели в автобус, и нас долго везли к горе Эмэйшань.  Приехали под вечер. Нужно было подождать, пока гид добудет нам билеты у входа, а потом уже можно ехать внутрь, в отель.

После раннего завтрака рисовой кашицей и хлеба на пару (похоже на завтрак монаха, но это типичный завтрак китайцев) мы поехали на экскурсию. Много времени отнимает сама транспортировка к тому месту на горе, откуда можно начинать восхождение. Нам сказали, что можно заплатить и взобраться на вершину по канатной дороге, или можно подниматься пешком. Сказали, что на горе Эмэйшань живет много вредных обезьян, которые могут приставать к туристам (хотя мы не встретили ни одной), что там нужно одевать кофты, чтобы не замерзнуть. Мы испугались, так как не взяли ничего очень теплого, тут нам указали, где можно взять в прокат куртки, и нам пришлось заплатить денег. Куртка оказалась большая, зимняя и мужская. Сразу как стали подниматься, поняли, что там совсем не холодно, только сильный туман, куртку пришлось снять и всю дорогу волочить за собой и смотреть, чтобы  она не потерялась, так как мы заплатили за нее залог.

Пеший путь был, конечно, нелегким. По дороге мы неоднократно останавливались, чтобы немного передохнуть. Но зато меньше чем через час мы, наконец, достигли вершины – это было видно по солнечному свету. Если бы мы заранее предполагали, сколько займет весь путь, то меньше бы останавливались и быстрее и легче добрались бы. На вершине захотелось подкрепить свои силы, я купила себе кукурузу, а Кристина — вкусную булочку. Здесь светило очень яркое солнце, и мы поняли, что туда нужно брать солнечные очки и крем для загара. А так, приходилось щуриться. На второй день у нас уже не было фотоаппаратов, потому что Кристина забыла батарейку, а я не взяла зарядное для своего. Оставался только телефон. Но из-за палящего солнца не видно было, что фотографируешь. Но мы придумали один способ. Нашли буддиста (всегда мечтали с ним познакомиться) с профессиональной фотокамерой и попросили нас сфотографировать и прислать фото по QQ!  Мы еще попросили одного из наших туристов прислать фото, которые у него получатся.

Ну а после спуска, конечно, настала самая пора пообедать. Нас за день до этого спросили, хотим ли мы есть более вкусную пищу, если заплатим 20 юаней. Хотя нам говорили, что все  уже включено. Кристина не захотела, а вот я не против. Так вот, по спуску с горы обнаружилось, что едят только те, кто заплатил, а без этого обед не дают! Пришлось Кристине есть вместе с нами.

На горе у нас всего было три проводника. Так, к нам прибежал другой паренек, и мы пошли куда-то в другую часть горы. Этот паренек оказался довольно живеньким, и быстро ускакивал вперед, а потом возвращался назад, он время от времени звонил нам и отслеживал, на каком участке пути мы находимся. Но он говорил на своем непонятном диалекте, так что общаться с ним довольно сложно, фактически, невозможно. В конце пути показался храм, вход в который стоит 10 юаней. Мы уже были в подобных храмах, и платить опять не было никакого интереса. Мужчины и женщины пенсионного возраста, которые пошли с нами, узнав о том, что на вершине стоит храм, за который еще надо платить, хотя им обещали, что все уже включено, стали сильно возмущаться и спорить с гидом.

Потом мы спустились, а на развилке у нас спросили, какой дорогой мы хотим пойти. Старики сказали, что они устали таскаться, и возвратились дорогой обратно, а мы решили пойти новым путем. На этом пути ко мне вдруг прилетела бабочка и села мне прямо на коричневый кросовок. Она долго не слезала с него, наверно думала, что я дерево. Но сидеть ей там понравилось, поэтому я успела ее как следует рассмотреть и сфотографировать. Бабочка какое-то время сидела, даже когда я начала спускаться по лестнице. Я думаю, это к удаче!

А потом начался участок дороги со скалами и расщелинами, понизу текла речушка, усыпанная валунами.

Вечером мы стали возвращаться домой. Когда мы стали подъезжать, то поняли, что приехали не к тому отелю, что изначально. А мы оставили в первом некоторые свои вещи! Мы сказали, нашему гиду, что не знали, что будем менять отель и оставили некоторые свои вещи, чтобы не таскать. Потом мы пошли на ужин, гид посоветовала нам самим  съездить в  тот отель на такси. Но мы итак ничего не понимаем, как мы вернемся?! К тому же такси туда стоит очень дорого. Тогда группа, которая сидела за нашим столом, посоветовала нам не волноваться и пообещала, что они нам помогут. Одна женщина сказала нам, что бы мы позвонили 911 и сообщили, что мы иностранные студенты, которые плохо понимают диалект, потеряли вещи в другом отеле. Дальше стали разговаривать эти женщины, потому что мы ничего не поняли. Таким образом, к десяти часам вечера, приехал мужчина и вернул нам наши вещи! А все благодаря помощи женщин, которые просто были с нами в поездке. Я их называю тёти, потому что они сами так и сказали: «не волнуйтесь! Мы все ваши тети, и мы вам поможем». Потом они даже проверили, все ли в порядке в номере нашего отеля, а на следующий день все уже спрашивали, взяли ли мы все наши вещи.

На третий день не было ничего интересного. Утром мы смотрели храм,  где я нашла спальни для монахов.

Потом нас завезли  в один магазин, где производят все из бамбука. Мы решили, что это опять коммерческий ход. Потом отвезли в другой магазин, третий. Там было совершенно бесполезно. Украшения из камня никто не купил. А у выхода стояли назойливые бабушки, которые продавали бусы из живых жасминов. Они пахли хорошо, но быстро завяли (я видела у тех, кто все же их купил). Назойливых людей мне уже хватило на горе, они все пытались продать бамбуковую трость для того, чтобы легче взбираться по горе.

А после этого была длинная, примерно, семи часовая поездка домой.

Про гору Эмэйшань, и почему мне туда захотелось.

Эти древние горы облюбовали еще давно буддисты, которые построили на ней множество храмов, лишь малая часть которых сохранилась до наших дней. На самой вершине горы в центре находится большая золотая статуя Пусяня. Вокруг много слонов, рядом – храм. А если пройти дальше, то будет открываться прекраснейший вид на горы, окутанные облаками. Это очень необыкновенное зрелище. Вдали, на соседней горе можно увидеть маленький храм, который иногда показывается, когда вершина горы проступает из-за облаков.